Сколы и трещины: отличия и особенности ремонта

Внимание! Дизельной топливной аппаратурой  не занимаемся!

Гость Ср, 2013-07-24 11:22

Засверливание скола

От возникновения трещин и сколов на стекле не застрахован никто и такая ситуация знакома многим автолюбителям. Значительные трещины на стекле не только придают плохой внешний вид автомобилю, но и ухудшают обзорность. Как правило, чаще всего страдает лобовое стекло. Причины появления дефектов могут быть различными. В большинстве случаев это попадание на стекло камней и других предметов во время движения, резкие и сильные вибрации кузова на неровной дороге, аварийные ситуации, перепады температур и пр.

Современный ремонт стекла автомобиля условно разделяется на ремонт сколов и ремонт трещин.

  • При ремонте скола, вначале он засверливается по центру для получения внутренней полости. Далее скол очищают и под давлением, с помощью инжектора, в него заливается специальный полимер, который затвердевает под действием ультрафиолетовой лампы. В конце место повреждения полируется.
  • В случае трещины сначала снимают напряжения на ее концах для предотвращения дальнейшего разрастания. На пути возможного развития трещины и месте соединения со сколом стекло сверлят. Далее трещина промывается, просушивается и затем в нее также через инжектор вводят полимер. После затвердевания стекло полируется.

Отличие скола от трещины состоит в том, что он скол представляет собой локальную утрату стекла и поначалу, как таковой, не снижает обзорности и мало заметен. Однако он  ослабляет стекло и в дальнейшем из-за постоянных вибраций при езде становится источником больших трещин, которые радиально исходят от него. Небольшие линейные трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля также быстро разрастаются. Поэтому, при обнаружении дефекта на стекле, необходимо как можно скорее добраться до автосервиса. При этом есть два выхода: полная замена стекла авто или же его ремонт. Сегодня существуют технологии, позволяющие ремонтировать стекла так, что дефекты становятся практически незаметными. Но здесь сразу стоит оговориться, такой ремонт эффективен при появлении небольших трещин и сколов (обычно сколы до 3 см в диаметре и трещины длиной до 10-15 см), к тому же есть некоторая вероятность, что потребуется повторный ремонт. При больших повреждениях приходиться менять стекло полностью, что, конечно, дороже, но зато стопроцентно решает проблему.

Скол с трещинами

Полимер, заливаемый при ремонте стекол, имеет коэффициент преломления, сравнимый с коэффициентом преломления стекла, благодаря чему он практически не заметен. Таким образом, ремонт стекла позволит сделать малозаметным повреждение, а, главное, предотвратить разрастание трещины или скола.

В случае значительных повреждений потребуется замена стекла автомобиля.

Статьи по теме: