Внимание! Дизельной топливной аппаратурой не занимаемся!
Направление света головных фар в значительной степени влияет на безопасность движения, особенно в темное время суток и в непогоду. Смещение оптических осей может привести к ослеплению других водителей, нарушению обзорности дороги и как следствие - к аварийным ситуациям. Немаловажным фактором является и сила света, поскольку со временем свет от фар может потускнеть.
Регулировка фар должна осуществляться хотя бы раз в год и каждый раз после проведения всяких работ с ходовой частью, а также при замене фар или ламп. При этом настроить фары, в принципе, можно и самостоятельно, но это достаточно трудоемко, а главное не точно, да и силу света в гаражных условиях не измерить. Поэтому оптимальным вариантом будет обратиться в профессиональную станцию технического обслуживания, где регулировка фар авто осуществляется на специальном оборудовании, к тому же надо признать, что обычно услуга эта достаточно дешевая.
Принципиально фара состоит из лампы и рефлектора (отражателя), который собирает свет от лампы и направляет его на дорогу. В настоящее время используются две системы светораспределения: европейская и американская.
В европейской системе предусмотрены две нити накаливания, для ближнего и дальнего света, а также металлический экран под «ближней». Этот экран не допускает попадание света на нижнюю часть рефлектора, а оттуда – встречному водителю. Следует помнить, что поверхность рассеивателя, слегка загрязненная, поврежденная или просто забрызганная водой усиливает ослепляющее действие, из-за неправильного преломления световых лучей.
В американской системе также применяются две нити накаливания, но без экрана и при этом расположение нитей относительно рефлектора таково, что свет смещается в правую сторону по направлению движения и тем самым не ослепляет встречных водителей. В автосервисах эти особенности американских и европейских фар учитываются при регулировке.
Кроме того, необходимо помнить, что направление света фар зависит состояния подвески, давления воздуха в шинах, распределение нагрузки по осям, состояния и типов покрышек, устанавливаемых на одной оси автомобиля. Специалисты автосервиса, в котором производится регулировка света фар, должны учитывать эти факторы.