Внимание! Дизельной топливной аппаратурой не занимаемся!
Надежность автоматических коробок переключения передач (АКПП) за последние годы значительно повысилась. Но от этого не уменьшилась вероятность тяжелых последствий в случае выхода ее из строя.
Сложность современной техники не позволяет досконально изучить ее устройство. Пользоваться приходится вслепую, не осознавая принципов работы агрегата, это относится и к автоматической коробке. В подобном случае износ отдельной детали в сложном механизме ведет к неустойчивой работе и выходу агрегата из строя, в случае непринятия мер по диагностике коробки передач на ранней стадии развития износа.
Автоматическая коробка передач в автомобиле является сложным устройством. Большое количество трущихся деталей и прецизионных поршней создает сильный перегрев. Трансмиссионное масло в автоматической коробке может перегреться от долгой пробуксовки, когда машина вязнет в снегу или в грязи. В подобных ситуациях наблюдались случаи полного выхода коробки передач из строя. Экономия на качестве масла, также чревата перегревом автоматической коробки и скорейшему износу трущихся деталей.
Естественный износ деталей всегда имеет место и на его основании устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Нарушение правил эксплуатации АКПП ведет к сокращению моторесурса автоматической коробки.
Если покупается автомобиль с пробегом, то существуют параметры, по которым можно произвести приблизительную оценку состояния автоматической коробки передач и просто советы на основании опыта:
Прогрейте двигатель, пока холостые обороты не упадут до минимума, после этого, нажав на педаль тормоза, переключитесь на D (DRIVE), машину должно «потянуть» на тормозе, но процесс включения передачи, при этом, не должен сопровождаться посторонними стуками или толчками. Проверьте этот прием при включении задней передачи, результаты должны быть идентичными. Если при переключении передач на тормозе происходит задержка в 1 секунду, то наверняка автоматическая коробка изношена. Проверьте переключение передач на скорости.
При разгоне до 60 км/ч автомат должен переключиться дважды без толчков и лишних звуков. Переключение передач АКПП определяется по изменению звука двигателя и падению оборотов на тахометре. При скорости около 50 нужно дать полный газ, если коробка в порядке, то автомат переключит на более низкую передачу и обороты возрастут.
Следует дать прогрев двигателю, дефекты автоматической коробки могут проявиться при возрастании температуры. Иначе говоря, проверять АКПП надо на холодном двигателе и на прогретом. При обнаружении любого из описанных дефектов в автоматической коробке передач следует отказаться от приобретения автомобиля, или привлечь к тестированию автомата специалиста.